НОВОСТИ

 Тхэквондо

Газета

ФОТОГАЛЕРEЯ

 ПАРТНЁРЫ

Скорость удара в тхэквондо.

В Интернете много интересной информации о скорости полёта воланчика в бадминтоне, шарика в пинг-понге или мяча в теннисе, но не слова о скорости удара тхэквондиста.

Мы решили исправить это недоразумение и выяснить, с какой скоростью будут ждать удар наши соперники.

Для начала мы решили вспомнить, что же такое скорость и как её искать.

Скорость (часто обозначается V, от англ. velocity или фр. vitesse ) — векторная величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки в пространстве относительно выбранной системы отсчёта .

Формула скорости не изменились с момента моего окончания школы, поэтому будем пользоваться ею: v = S / T . Где S – расстояние, а T – время.

Расстояние мы замерили рулеткой. От старта ноги до жилета соперника оказалось примерно 150 см. Чтобы узнать время, воспользовались видеокамерой с частотой съёмки 30 кадров в секунду. Расположили все это так чтобы получить максимально достоверные данные и стали замерять. На каждый удар спортсменов уходило по 5-9 кадров (таблица №1).

ФИО

кадров

Км/ч

Максимальная скорость км\ч

Насретдинов Ильмар

9

18

54

Тимофеев Илья

6.4

25

68

Сатретдинов Ильмир

6.3

26

57

Шангариев Айдар

7

24

39

Григорьев Иван

6.2

26

36

Сайранов Юра

5.9

27

79

Шангариев Ильдар

6.4

25

42

Файрузова Зарина

6.2

26

61

Канафина Рината

6.2

26

81

Кутлуев Линар

6.4

25

45

Аюпов Рустам

6

27

91

Сулейманов Линар

5

32

120

Сперва вычислим время потраченное на удар:

9 кадров / 30 кадров = 0.3 секунды.

5 кадров / 30 кадров = 0.1666666… секунды.

Теперь можно вычислить скорость удара:

1.5 метра / 0.3 секунды = 5 м/с

1.5 метра / 0.166666 секунды = 9 м/с

Метры в секунду нам не совсем понятны, поэтому переведём в км/ч:

5 * 3.6 = 18 км\ч.

9 * 3.6 = 32 км\ч.

Итак, скорость выполнения удара колебалась от 18 до 32 км\ч.

Это получилась средняя скорость. Просмотрев ролик ещё раз, я заметил, что на начало удара ушла большая часть времени, а после разгона, который длился примерно 50 см, последующий метр пути нога преодолевала за 1 – 3 кадра. Рассчитали ещё раз, получили максимальную скорость в 120 км\ч, минимальную 36 км\ч. Силу удара рассчитать оказалось сложно, поскольку неизвестна масса с которой бьётся удар. Можно только предположить, что в ударе участвует стопа и часть голени, которые у 50 килограммового спортсмена составляют примерно 5 кг. Соответственно сила равна 5 * 120 = 600 кг. Хотя этот результат не один уважающий себя тхэквондист признать не захочет и правильно сделает, поскольку в удар можно вставить весь вес тела. В таком случае сила возрастёт до 6 000 кг.

ВЫВОД:

1. Скорость выполнения удара колеблется у разных спортсменов от 18 до 32 км\ч.

2. Максимальная скорость ноги во время выполнения удара составила от 36 до 120 км\ч.

Из наблюдений: Средняя скорость не влияет на максимальную.

КБИ «Сокол» выпустил электронный вариант Дневника самоконтроля для спортсменов - тхэквондистов.

Программа предназначена для самоконтроля над состоянием здоровья и проверкой антропометрических данных спортсменов - тхэквондистов. Здоровье спортсмена напрямую зависит от получаемых нагрузок на тренировках и правильно планируемого тренировочного процесса. С помощью дневника-самоконтроля можно предупреждать ухудшение состояния здоровья и более качественно обеспечивать тренировочный процесс.

Самоконтроль состоит из простых общедоступных приемов наблюдения, складывается из учета субъективных показателей (самочувствия, сна, аппетита, желания тренироваться, переносимости нагрузок и т.д.) и объективных показателей (веса, пульса, частоты дыхания, роста.). Сегодня уже никто не сомневается в целесообразности самоконтроля. Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Самоконтроль имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха.

Программа по вводимым данным определяет интенсивность прошедшей тренировки, состояние организма, антропометрические данные и представляет спортсмену ряд выводов.

Психологическая предрасположенность спортсменов - тхэквондистов к атакующим или защитным действиям в поединке.

Аминов А.Х.

Башкирский государственный педагогический университет.

Факультет физической культуры.

Ключевые слова: тактико-техническая подготовка, психогеометрия, педагогический эксперимент, тхэквондисты, атакующий и контратакующий психотип.

При всём разнообразии технической базы в тхэквондо, манера ведения поединков отличается использованием очень узкого арсенала технических приёмов с преобладанием силовых компонентов.

Повышение результативности использования индивидуальной техники борьбы на соревнованиях различного уровня возможно лишь при системном рассмотрении важнейших сторон как спортивной подготовки в целом, так и рациональности и целесообразности арсенала, применяемого спортсменом в поединке.

Объектом исследования нашей работы явился тренировочный процесс спортсменов занимающихся в спортивной секции тхэквондо.

Предметом исследования явилось влияние индивидуализации выбора тактических действий спортсмена, на основе его психологической предрасположенности к ведению поединка, в секции тхэквондо спортсменов второго года обучения.

Гипотеза исследования . Можно предположить, что подбор тренировочных средств, основанный на психологической предрасположенности спортсмена к ведению поединка, положительно влияет на тактико-технические действия и, как следствие, результативность.

Ход исследования.

На первом этапе спортсмены были разделены на экспериментальную и контрольную группы. В группах спортсменов был проведён психологический тест психогеометрии Дилленгера. Результаты тестирования позволили определить в экспериментальной группе: спортсменов склонных к атакующим или контратакующим действиям в поединке.

Было провидено первое тестирование тактико-технических действий спортсменов.

На втором этапе проводились тренировочные занятия. В контрольной группе тренировки проводились по стандартной методике. В экспериментальной группе применялась индивидуальная методика подготовки спортсменов. Разница методик заключалась в том что, в контрольной группе обучение и ТТП проводилась в парах, где оба спортсмена в одинаковой степени отрабатывали преимущественно защитные действия.

В экспериментальной группе спортсмены склонные к атакующим действиям, в большой степени работали над атаками, примерно 70% от общих нагрузок. А спортсмены с контратакующим психотипом, отрабатывали преимущественно защитные действия.

Для воспитания тактико-технической подготовки использовалось большинство методов спортивной тренировки применяемых в практике тренировок тхэквондистов:

1. Словесный метод;

2. Наглядный метод;

3. Метод строго регламентированного упражнения;

- разучивание атакующих и контратакующих комбинаций

- отработка комбинаций в снаряды

- отработка тактико-технических комбинаций с партнером.

4. Игровой метод;

- обусловленный спарринг

- отработка разучиваемых ТТК в спарринге

- спарринг со снарядами

- запланированный спарринг.

5. Соревновательный метод.

- различные спортивные спарринги

- товарищеские встрече

- соревнования.

После педагогического эксперимента, для оценки эффективности педагогических воздействий было проведено повторное тестирование тактико-технических действий.

На третьем этапе отрабатывались и анализировались полученные данные.

По полученным данным были произведены вычисления, которые показали, что улучшения показателей тактико-технических характеристик в экспериментальной группе являются статистически достоверными.

На основании выполненной исследовательской работы мы сделали следующие выводы:

  1. За время эксперимента тактико-техническая подготовка экспериментальной группы значительно улучшилась, что сказалось на результатах в различных соревнованиях по тхэквондо.
  2. По результатам проведённого, показатели спортсменов экспериментальной группы оказались выше, чем показатели контрольной группы. Анализируя полученные данные можно констатировать, что количество проводимых комбинаций в поединке находится в прямой зависимости от психотипа спортсмена.
  3. После сравнения результатов, полученных в начале и конце эксперимента, мы получили данные, из которых видно, что в экспериментальной группе результаты возросли на 2 комбинации.
  4. Индивидуализация ТТД спортсмена способствует более эффективному ведению поединка.
Сайт управляется системой uCoz